Что выбрать — Ford Focus 2.0 TDCi Titanium или Seat Leon 2.0 TDI Style?

Лет 15 назад дизайны компактных хэтчбеков не впечатляли. К счастью, производители пришли к правильному выводу, что покупатели автомобилей этого типа заслуживают чего-то большего, чем просто радио, кондиционер или АБС. Более современные подержанные компактные автомобили уже не только имеют футуристический дизайн, но и полны гаджетов, которые всего несколько десятилетий назад можно было найти только в дорогих роскошных лимузинах.
Эта статья о двух интересных подержанных автомобилях этого типа — Ford Focus MkIII и Seat Leon II. В линейке двигателей Focus и Leon много агрегатов, но здесь будут рассмотрены дизельные мощностью 140 л.с.

В Ford двигатель, генерирующий такую мощность, — это 2-литровый TDCi, разработанный совместно с концерном PSA, который имеет крутящий момент 320 Нм. С этим двигателем Focus разгоняется от 0 до 100 км/ч за 8,9 секунды, а стрелка спидометра останавливается на отметке 207 км/ч. По заявлению производителя, автомобиль с этим двигателем потребляет около 4,2 л/100 км на трассе и 6,3 л/100 км по городу.

У Seat двигатель такой же мощности (140 л.с.), обозначенный символом 2.0 TDI. Максимальный крутящий момент также такой же, как и у агрегата TDCi — 320 Нм. Как выглядит расход топлива Леона с этим двигателем? В загородном цикле около 4,6 л/100 км, в городе это значение увеличится до 5,7 л/100 км.

Seat достигает первой сотни за 9,3 секунды, а максимальная скорость, с которой он может двигаться, составляет 205 км/ч. Покупатель должен решить, выбрать ли ему лучшую производительность или немного снизить расход топлива. Однако следует помнить, что сам двигатель — это еще не все. Чтобы проверить правильность решения, необходимо также противопоставить оборудование обеих машин.

Если бюджет ничем не ограничен, лучше купить машину с богатейшей комплектацией. В случае Ford это версия Titanium. Какие гаджеты есть в таком Фокусе? Прежде всего, задние фонари со светодиодной подсветкой, адаптивные фары и дворники, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, кнопка запуска двигателя, 16-дюймовые легкосплавные диски и самозатемняющееся зеркало заднего вида.

Также есть двухзонный кондиционер с электронным управлением и аудиосистема Sony с 9 динамиками. Имеется гаджет, позволяющий сэкономить топливо, то есть система Start/Stop. Есть система помощи при парковке. За дополнительную плату в салоне можно было получить парковочную систему SAPP в пакете Easy Driver 2 с электрически складывающимися зеркалами.

В Focus 3-го поколения был добавлен новый интересный элемент — заправочная горловина без пробки. За доплату добавлялась ACS, система, предотвращающая столкновения на низких скоростях. Также доступна BLIS — система контроля слепых зон для зеркал. За такой гаджет тоже нужно было платить дополнительно.

Самая богатая версия Seat Leon — это Style. Что вы получите? Многофункциональное трехспицевое рулевое колесо, двухзонный кондиционер Climatronic и круиз-контроль. В Leon также есть аудиосистема с 8 динамиками. Seat оснащен интересной функцией, заимствованной у автомобилей Volkswagen, под названием Coming/Leaving home, которая позволяет фарам автомобиля загораться при открытии.

Среди интересных устройств, которыми можно было дооснастить Leon, стоит упомянуть подогрев передних сидений, подогрев омывающей жидкости для передних фар, систему Start/Stop, являющуюся стандартом для комплектации Focus Titanium и передний парктроник. Версия Style не включала легкосплавные диски.

Какую машину выбрать? Ford Focus 2.0 TDCi Titanium. Почему? Потому что это гораздо более современная модель, которая намного дороже, но предлагает гораздо больше. Более старому Seat не хватает некоторых современных устройств, таких как светодиодные фонари, система помощи при парковке или система предотвращения столкновений на низкой скорости.