Fiat 500 II — ретро-стиль для привередливых

Первое поколение Fiat 500 дебютировало на рынке в 1950-х гг. Ключом к успеху этого крошечного городского автомобиля была его низкая цена и очень разумные затраты на обслуживание. Автомобиль был культовым в Италии, как, например, Volkswagen Beetle в Германии. Вторая версия этой уникальной модели носит совершенно иной характер, чем та, что была много лет назад.
Первый Fiat 500 быстро стал культовым. Итальянцы решили создать современную роскошную интерпретацию этой модели, следуя ее характерному силуэту. Первыми результатами их работ можно было любоваться в 2006 году, но только на фотографиях. Мировой дебют автомобиля состоялся годом позже на автосалоне в Женеве.

В том же году на Токийском автосалоне Fiat представил спортивную версию малышки Abarth с красно-желтым логотипом. Позже к предложению были добавлены еще более чистокровный вариант — Abarth Esseesse и кабриолет. Также был выпущен увеличенный 500 с буквой L. Итальянцы выпустили и кроссовер. Такая прочная база моделей позволяет Fiat на равных конкурировать с автомобилями марки Mini.

Под капотом малышки из Италии может работать один из пяти двигателей с восемью вариантами мощности. Самый компактный двигатель 0.9 TwinAir Turbo — это уменьшенная установка с наддувом мощностью 85 л.с. Это относительно молодая конструкция, поэтому неизвестно, окажется ли она долговечной при длительной эксплуатации. Плюсы агрегата — небольшой расход топлива по городу (6 л/100 км) и вполне приличная динамика. К сожалению, на рынке подержанных автомобилей пока не так много примеров с таким двигателем.

Гораздо более популярным является атмосферный двигатель объемом 1,2 л. Это прочная и проверенная конструкция, потребляющая столько же топлива, что и базовый агрегат. К сожалению, разгон 0-100 км/ч за 12,9 секунды — это настоящее разочарование. Поэтому лучшим выбором будет версия двигателя 1.4 Starjet мощностью 100 л.с., которая быстро разгоняется и относительно экономична при медленной езде. К сожалению, из-за повышенного расхода масла часто необходимо контролировать его уровень.

Вишенка на торте — топовый двигатель 1.4 T-Jet, который в зависимости от версии может развивать мощность от 135 до 180 л.с. Каждый вариант этого агрегата обеспечит сенсационные характеристики и незабываемые впечатления от вождения. Частые ускорения в городе приводят к расходу топлива более 11 л/100 км.

Кроме бензиновых двигателей предлагались дизельные — 1.3 MultiJet (75-95 км). Они очень хорошо разгоняются и в городском потоке расходуют 5,5-6,5 л/100 км.

Двигатели могут быть соединены с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, 6-ступенчатой автоматической или 5-ступенчатой автоматической Dualtronic. Последнего лучше избегать из-за проблем с драйверами. В этом Fiat может произойти повреждение элементов подвески, таких как тяги стабилизатора, коромысла или даже амортизаторы. Шарниры карданного вала тоже слабые. Поскольку Fiat 500 — это автомобиль, который используется в основном в городе, на деталях выхлопной системы быстро появляется коррозия.

Время от времени зависает радио, бортовой компьютер выдает ошибочные сообщения о несуществующих неисправностях. К счастью, ничего серьезного. Перед покупкой итальянского автомобиля нужно внимательно осмотреть двигатель, коробку передач и систему охлаждения, где могут появиться утечки. В изношенных экземплярах рулевой механизм начинает издавать мешающие шумы. Также владельцы жалуются на низкое качество хромированных элементов.

Fiat 500 — очень прочная конструкция, не доставляющая серьезных проблем при эксплуатации. На рынке есть много автомобилей, импортированных из Западной Европы. Если вы выберете одну из самых дешевых машин, есть вероятность, что она испорчена.

Преимущества? Их много: эффектный дизайн, очень хорошие характеристики версии Abarth, богатое оснащение и, что интересно, машина не теряет быстро своей стоимости. Несмотря на свои небольшие размеры, Fiat 500 обеспечивает высокий уровень безопасности — он получил 5 звезд в краш-тестах Euro NCAP. Что может быть недостатком? Мало места внутри и низкое качество некоторых материалов отделки.