Fiat Sedici 1.6 4 4 Emotion — интересный подержанный кроссовер

Fiat — итальянский бренд, предлагающий множество стилистически оригинальных автомобилей. Однако есть и те, кто не может убедить себя полюбить машины Туринского производства. Это не так сложно, как кажется.
Fiat Sedici — небольшой псевдо-вездеход, созданный знаменитой итальянской студией Italdesign Giugiaro, но вся технология была разработана совместно с японским брендом Suzuki, который предлагает модель Twin SX4. Что означает Sedici? Шестнадцать. Это результат умножения двух четверок, которые однозначно ассоциируются с бездорожьем — 44.

Однако силуэт Fiat Sedici не имеет ничего общего с настоящим бездорожьем. Здесь есть интересные акценты, например, пластиковые накладки на бамперы, двери или колесные арки, но это не повод называть машину бездорожной. Кузов данной модели представляет собой своеобразный гибрид двух типов кузовов — хэтчбека и минивэна, поэтому его можно охарактеризовать как кроссовер.

С другой стороны, заслуживают похвалы большие зеркала, в которых прекрасно видно пространство вокруг машины. Все выглядит довольно интересно. Важно отметить, что автомобилю также удалось сохранить хорошие пропорции, и Sedici, несмотря на свой двойственный характер (городской автомобиль и кроссовер), выглядит очень стабильно.
Внутри он выглядит так, будто его разработали японцы, но на самом деле это итальянский дизайн.

Использование бортовых устройств является детской игрой и интуитивно понятное, но нет смысла искать стилизованные решения прямо от моделей 500 или Punto. Царит аскетизм. Такая кабина должна понравиться людям, не любящим экстравагантных странностей. Также стоит упомянуть о пластике хорошего качества, из которого изготовлена приборная панель. С практической стороны — рычаг ручного тормоза работает очень легко, передачи входят с некоторым сопротивлением, хотя кончик рычага мог бы быть немного толще.

Расположение кнопок электрического открывания окон не самое удачное. Руль удобно лежит в руках, а кнопки управления магнитолой большие и прозрачные. В материалах для прессы Fiat утверждала, что большая площадь остекления — одна из самых сильных сторон Sedici. Когда вы впервые сядете за руль, у вас сложится впечатление, что обзор просто потрясающий.

Разделенные передние стойки означают, что при остановке перед пешеходным переходом проходящие люди в какой-то момент становятся незаметными, что может быть опасно.

Кресла хорошо справляются со своей задачей на коротких расстояниях, но высокие люди могут жаловаться на боль в бедре в случае дальних поездок. Пассажир на заднем сиденье будет удивлен большим пространством для ног, но и здесь нет хорошей поддержки под бедрами.

Под капотом находится 1,6-литровый двигатель мощностью 120 л.с., которая достигается не раньше 6000 об/мин. В городе машина с этим мотором ведет себя действительно живо. Однако, если вы отправитесь в более длительную поездку и захотите обогнать машину на дороге, вам придется включить двигатель на большую скорость, услышав, как с громким воем рождается мощность. Культура работы этого привода оставляет желать лучшего. Дизельный двигатель благодаря более высокому крутящему моменту и большей мощности, достигаемой на низких оборотах, работает в этом автомобиле намного лучше.

Хотя Fiat Sedici имеет клиренс 19 см и переоборудован как внедорожник, тщетно искать характерную для этого типа автомобилей мягкую подвеску. Напротив, подвеска довольно жесткая и позволяет Sedica уверенно двигаться с громким шумом, особенно при движении по канализационным люкам. Fiat Sedici также оснащен точной системой рулевого управления, которая делает поездку по городу действительно приятной и расслабляющей.

Изюминкой этого автомобиля является электронный 4WD с тремя режимами работы: 2WD, 4WD Auto, 4WD Lock. При движении по городу в целях экономии топлива вы можете использовать режим 2WD, в котором привод передается только на передние колеса. Когда условия немного хуже, стоит переключить систему на второй режим 4WD Auto — тогда привод будет автоматически передаваться между передней и задней осью, в зависимости от потребностей. Если вы хотите выехать с асфальта на грунтовую дорогу, стоит включить режим 4WD Lock — тогда привод будет передаваться на 4 колеса одновременно, но этот режим можно использовать только на малых скоростях.

Описываемый вариант — это топовая версия оборудования Emotion. По сравнению с более слабыми вариантами он отличается, в том числе: многофункциональным рулевым колесом с кнопками для управления радио, зеркалами и ручками в цвет кузова, сиденьем водителя с регулировкой по высоте, а также боковыми зеркалами с электрической регулировкой и подогревом. Существует также полный привод, доступный в более дешевой версии Dynamic.

Стоит ли вкладываться в такой привод? Безусловно, да, учитывая, что это одна из самых дешевых машин на б/у рынке с таким приводом. Что немаловажно, это существенно не влияет на расход топлива и повышает безопасность при вождении. Если вы серьезно подумываете о покупке б/у небольшого городского автомобиля с серьезными амбициями, то Fiat Sedici — отличный выбор.