Hyundai Coupe II — корейский эксперимент

Найти даже на б/у рынке спортивное купе за разумные деньги — непростая задача. Покупка такой машины часто означает большие затраты на эксплуатацию и обслуживание. Может ли быть иначе?
На б/у рынке представлено множество моделей со спортивным силуэтом и относительно динамичными двигателями. Одна из таких машин — Hyundai Coupe II. Это очень интересный вариант и альтернатива более дорогим немцам и японцам.

О стилизации

К сожалению, спортивный силуэт — это еще не все. Форма Hyundai Coupe II вначале выглядела довольно интересно, но все было испорчено незаконченными грубыми деталями, нарушающими пропорции автомобиля. Однако со временем стиль стал систематически улучшаться, и внешний вид модели после фейслифтинга не вызывал особых возражений.
Жалко, что в салоне отказались от трех циферблатов (с отображением крутящего момента, мгновенного расхода топлива и напряжения), которые были интересными гаджетами, относящимся к настоящим спортивным автомобилям. Зато есть красивая стеганая кожаная обивка. К сожалению, найти такую богатую версию на нашем б/у рынке — почти чудо.

Немного истории

История модели Coupe восходит к середине 1990-х годов, когда корейцы впервые выпустили спортивный автомобиль с одной парой дверей, но эта статья про второе поколение, которое дебютировало в 2002 году. Автомобиль был доступен на мировых рынках как Tuscani, Tiburon и Coupe SIII. В 2004 году Hyundai добавила к стандартному оснащению топовой версии с двигателем V6 17-дюймовые колеса, увеличенный спойлер и систему ABS.
В 2005 и 2007 годах автомобиль прошел два рестайлинга. В результате первой модернизации переделали бампера, спереди появились затемненные фары. Задняя часть была украшена сдержанным спойлером, а цвет задних указателей поворота был изменен с оранжевого на белый в соответствии с преобладающими тенденциями того времени.

Второй фейслифтинг — настоящая революция: новый спойлер, футуристические задние фонари, другая выхлопная система и более интересный дизайн колесных дисков. Но это еще не все! Изменения также видны спереди, где установлен новый бампер и более агрессивные фары. Автомобиль выпускался до 2008 или 2009 года, в зависимости от рынка. Производство проходило в Южной Корее, Турции и Таиланде. В настоящее время преемником модели считается Veloster.

Оснащение

В Hyundai Coupe может работать один из трех двигателей. Базовый агрегат, вмещающий 1,6 литра, обладающий мощностью от 105 до 107 л.с. Также имеется 2,0-литровый R4 мощностью от 139 до 143 л.с. и 2,7-литровый V6 мощностью 167 или 172 л.с. 2-литровый агрегат — лучший выбор, в основном из-за приличного расхода топлива и приемлемой производительности. Настоящие эмоции, однако, дает только двигатель V6, а с топливом он не экономичен. Базовый 1,6-литровый мотор очень вялый, поэтому он не подходит.

В Hyundai Coupe II двигатели могут работать в паре с 3-мя коробками: 6- и 5-ступенчатой, механической или 4-ступенчатой, автоматической. К сожалению, привод, независимо от версии двигателя, всегда передается на колеса передней оси. Это один из самых больших недостатков данной модели.

Характеристики самых слабых версий далеки от ожиданий водителей, рассчитывающих хотя бы на намек спортивного мастерства. Примерно 11 секунд с места до 100 км/ч — довольно плохой результат для автомобиля со спортивными амбициями. С другой стороны, V6 Coupe может разогнаться до первой сотни примерно за 7 секунд, что уже является вполне приличным результатом.

Подвеска представляет собой классическую компоновку стоек передней подвески и многорычажную заднюю ось. Это типичное решение в подобных конструкциях. Ее настройки способствуют хорошим ходовым качествам, благодаря чему на Hyundai довольно приятно ездить даже на крутых поворотах.

Типичные неисправности

При покупке подержанного автомобиля всегда нужно учитывать возможность возникновения неисправностей. Наиболее частые поломки связаны с бензиновыми агрегатами, Hyundai Coupe II не является исключением.
Что это за поломки? Прежде всего, выходят из строя детали двигателей, в том числе катушки зажигания, шаговый двигатель холостого хода и термостат. Водяной насос изнашивается преждевременно.

Среди неисправностей меньшего калибра стоит упомянуть, в том числе, сумасшедшую электрику. Поломка центрального замка или слабость кнопок на центральной консоли — типичные недуги спортивного корейца. Также бывают проблемы с застреванием коробки передач, а в некоторых автомобилях имеется коррозия. Несмотря на недостатки, модель считается неприхотливым и недорогим автомобилем.

Вердикт

Hyundai Coupe II — это не строго спортивный автомобиль, а скорее его замена. Люди, которые начинают свое приключение с этим автомобилем, будут довольны (если не выберут самую слабую версию двигателя), но любители адреналина будут разочарованы. В отличие от более породистых автомобилей, Hyundai не потребует больших финансовых затрат при эксплуатации.