Hyundai Santa Fe третьего поколения (2012) — нет повода для скуки

Hyundai Santa Fe не прижился на европейском рынке, но имел успех за рубежом. Чтобы охватить более широкую аудиторию, в модель были внесены существенные изменения. Они однозначно пошли ей на пользу.
Предшественник принадлежал к сегменту больших внедорожников, в котором доминировали немецкие производители. Хотя Santa Fe был хорошо принят в Америке, он был скорее нишевым для европейских потребителей. У него много преимуществ, но у европейцев немного другие вкусы. В отличие от американцев, покупатели на Старом континенте больше обращают внимание на внешний вид, чем на размер автомобиля.

Эта модель пошла по пути потребностей. Чрезмерно консервативная внешность потерялась в большой группе конкурентов. Успех Range Rover Evoque на рынке показал, что, как и в сегменте спортивных автомобилей, привлекательный дизайн и спортивность являются ключом к успеху в классе SUV.

Линия третьего Hyundai Santa Fe является результатом внедрения тенденции Storm Edge. Несмотря на большие размеры, удалось спроектировать агрессивный, обтекаемый и в то же время спортивный кузов, сочетающий в себе лучшие черты внедорожника и универсала i40 (который многие считают одним из самых красивых автомобилей среднего класса).

Мощная решетка радиатора и наклонные фары вместе с аналогичными противотуманными фарами напоминают компактный i30. Отчетливые складки по бокам кузова и поднимающаяся к задним стеклам боковая линия создают гармоничное целое с не менее удачной задней частью, которую подчеркивают узкие фонари и спойлер на крыше.
Внутри тоже нет стилистической скуки. Приборная панель с синей подсветкой, созданная фанатами фантастических фильмов, дает понять, что водитель в этой машине — самый главный. Большой экран, немногочисленные кнопки управления и красивый руль продолжают спортивные устремления, подчеркнутые дизайном экстерьера. Все продумано с соблюдением принципов эргономики и выполнено качественно.

Часто более-менее спортивные автомобили страдают нехваткой места, но только не Santa Fe. Даже предшественник предоставлял пассажирам достаточно места, что было оценено покупателями со всего континента. Колесная база не изменилась, только кузов был удлинен на 30 мм, а также уменьшена снаряженная масса. Как и его предшественник, новый Santa Fe имеет три ряда сидений.

Объем багажного отделения составляет 585 литров, без ущерба для полноразмерной запаски. Автомобиль может быть загружен до 700-800 кг в зависимости от комплектации и версии двигателя. Максимальный вес прицепа 2,5 тонны. Как видите, Hyundai Santa Fe — это больше, чем просто привлекательный внешний вид. Это не только машина для движения в городе, но и полноценный спортивный и развлекательный автомобиль.

Подвеска Hyundai Santa Fe — это классическая стойка Макферсона спереди и многорычажная система сзади. Тормозная система состоит из четырех тормозных дисков, передние вентилируемые. Система подвески обеспечивает дорожный просвет 185 мм.

Теперь о двигателях. Это дизельные агрегаты объемом 2,0 и 2,2 л CRDi. Меньший имеет 150 л.с. и 383 Нм, а больший 197 л.с. и 421 Нм. Это проверенные агрегаты, которые использовались в предыдущем поколении Santa Fe. Также доступны бензиновые двигатели объемом 2,4 и 3,3 л с непосредственным впрыском топлива.

Более крупный дизельный двигатель можно комбинировать с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Shifttronic с ручным переключением передач. В стандартной комплектации имеется МКПП с таким же количеством передач.

Производитель обещает разгон до 100 км/ч за 9,4 секунды для варианта 2WD с более крупным двигателем 2.2 CRDi. Максимальная скорость — 190 км/ч. Расход топлива данного агрегата составляет 5,6 л/100 км в смешанном цикле. В сочетании с автоматическим управлением расход топлива увеличивается менее чем на один литр на 100 км.
Для передачи привода на четыре колеса используется блокируемая муфта с электронным управлением. Эта система работает вместе с тормозами через контроль тяги и систему стабилизации автомобиля.

Много времени и внимания было уделено активной безопасности, но не обошлось и без пассивной безопасности. В каждой спецификации передние, боковые и шторные подушки безопасности для всех пассажиров являются стандартными, а колени водителя защищены дополнительной подушкой безопасности на случай аварии. Не забыли и об активной системе защиты пешеходов. Не секрет, что Hyundai хочет получить 5 звезд в краш-тестах Euro NCAP и стать одним из самых безопасных автомобилей в мире.

Говоря об оснащении, Hyundai традиционно не скупился на элементы, делающие вождение проще и приятнее. Santa Fe можно найти в стилях: Style, Premium и Execcutive. Уже в самом дешевом варианте на борту есть практически все, что нужно водителю и пассажирам. В более поздних версиях есть, среди прочего, бесконтактный ключ с функцией старт/стоп, цветной ЖК-дисплей бортового компьютера, интеллектуальная система помощи при парковке SPAS или адаптивные ксеноновые фары.

Поездку сделают более приятной аудиооборудование с 10 динамиками и система громкой связи Bluetooth, а также входы USB/iPod и мини-джек. Не менее ценными являются: двухзонный кондиционер с дефлекторами в трех рядах сидений, ионизатор воздуха и панорамная стеклянная крыша.

Производитель, помимо трех пакетов оборудования, предлагал 12 цветов окраски, а также диски размером от 17 до 19 дюймов.

Третий Hyundai Santa Fe в отличие от своего предшественника, а также огромного ix55 покорил европейский рынок не только выгодной ценой, но и оригинальным удачным дизайном и очень богатой комплектацией.