Как сменить тормозную жидкость в автомобиле?

Часто замена тормозной жидкости четко регламентирована инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Многие автомобилисты пренебрегают данным условием, доливая тормозную жидкость по мере необходимости вместо того, чтобы полностью ее заменить.

Рекомендуется заменять тормозную жидкость не чаще, чем раз в 2-3 года, что эквивалентно пробегу в 30 000 километров. Но в автомобилях спортивного класса при агрессивном вождении замену рекомендуют проводить чуть чаще. Тормозная жидкость работает в очень экстремальных условиях. При экстренном торможении ее температура может достигать 200 градусов. В свежем виде температура ее кипения может варьироваться от 205 до 265 градусов в зависимости от производителя. Со временем она теряет эти свойства. За год она может впитать в себя до 3% влаги. Это снизит ее рабочие температуры на 30-40%. При таком раскладе происходит блокировка тормозов паром и педаль проваливается.

Чтобы не допустить этого, следует вовремя заменять тормозную жидкость можно проводить двумя способами: параллельным и последовательным. В первом случае замене подвергается жидкость в каждом тормозном цилиндре индивидуально. Этот способ отличается простотой и скоростью выполнения. Во втором случае необходимо опустошать магистрали и цилиндры, чтобы иметь возможность залить новую тормозную жидкость. Для второго метода понадобится напарник.

Замена тормозной жидкости происходит следующим образом

1. Сначала необходимо обеспечить доступ к тормозным цилиндрам. Для этого можно воспользоваться эстакадой, ямой в гараже или на крайней случай воспользоваться домкратом и подпорками, снять колеса.
2. Плотно насадить на штуцеры шланги подходящего диаметра. Второй конец опустить в пустую емкость, подойдет пластиковая бутылка.
3. С помощью шприца откачивается тормозная жидкость из расширительного бака.
4. Штуцеры необходимо немного открутить, чтобы тормозная жидкость потихоньку начала стекать в емкость. Важный момент: необходимо контролировать объем жидкости в расширительном бачке, доливать новую жидкость не допуская образования воздушных пустот в системе.
5. Объем слитой жидкости должен быть в пределах 300 мл. Отследить, когда потечет новая легко по цвету. Когда это произойдет, нужно закрутить штуцер.
6. Когда все штуцеры надежно закручены, необходимо вернуть на место защитные колпачки.
7. Нужно убедиться, что объем тормозной жидкости остановился на отметке максимум.