Mazda MX-5 RF — автомобиль не для путешествий

Mazda MX-5 в настоящее время находится в четвертом поколении. Как и в предыдущем, японцы снова экспериментируют с хардтопом — правда, на этот раз идея иная. Был ли эксперимент успешным?
Mazda MX-5 — это явление на автомобильном рынке. Он находится в производстве с 1989 года, и основная идея не изменилась по сей день. MX-5 имеет легкий трансформируемый кузов, символичный багажник, место для двух человек и задний привод. В этом суть родстера. Но остается ли RF родстером?

Кузова-купе — это компромисс между удобством жесткой крыши с электроприводом и большим весом автомобиля. В то время как такое решение было принято в больших кабриолетах, например, в BMW 4 серии, в автомобилях, которые должны быть легкими, оно не особенно популярно. Mazda MX-5 третьего поколения с жестким верхом не стала хитом продаж — несмотря на то, что крыша была сделана из поликарбоната и весила всего 35 кг!

Это связано с тем, что покупатели привыкли к классическому внешнему виду кабриолета с откидным верхом. Таким образом, Mazda больше не пытается создать один кабриолет двумя способами.

У Mazda MX-5 RF есть только складывающаяся средняя часть крыши. Работает аналогично Porsche 911 — приподнимается большая задняя крышка, под ней прячется панель крыши, крышка закрывается. Вся операция занимает 13 секунд и может выполняться при движении со скоростью до 10 км/ч.

Разница между версией RF и классической всего 40 кг. Крыша в сложенном состоянии не занимает места в багажнике, и в этой версии багажник «намного» больше. На целых… 3 литра — всего 127 литров.

Плюсы и минусы обеих версий? Мягкая крыша требует ухода. Кто-то крайне злонамеренный может также порезать ее — и это, к сожалению, не такое уж редкое зрелище. RF более устойчив к погодным условиям, но весит немного больше.

Минималистичный интерьер

Интерьер MX-5 минималистичен — приятно минималистичен. По задумке, в машине могут разместиться два человека среднего роста. Однако MX-5 был разработан в Японии, где средний рост немного ниже. Рост 186 см — это слишком много для комфортной езды?

Колени в этом случае будут ударяться либо о руль, либо о приборную панель. Волосы касаться обивки потолка. Трудно говорить об удовольствии от вождения культового MX-5, если в нем плохо сидеть.

К счастью, такие проблемы временные. Кресло можно отодвинуть, спинку поставить более вертикально, и вдруг оказывается, что есть место и для ног, и для головы. Возможно, Mazda сознательно подумала немного приподнять заднюю часть крыши, чтобы освободить больше места для более высоких людей.

Необработанный интерьер позволяет лучше узнать характер автомобиля. Подстаканники располагаются около локтя, если прислониться к подлокотнику. Интерьер не очень функциональный. Перед пассажиром нет ящика. В подлокотнике есть небольшое отделение — в него помещается смартфон или кошелек. Самый большой перчаточный ящик находится между пассажирами, на задней перегородке кабины. Он запирается на ключ, но не ожидайте, что туда поместится какой-нибудь особо крупный предмет.

Несмотря на новые технологии на борту, вы можете почувствовать дух старого доброго японского автомобиля.

Mazda еще в форме

Под капотом с красивыми ребрами жесткости находится один из двух бензиновых двигателей без наддува — 1,6 мощностью 131 л.с. и 2,0 мощностью 160 л.с. Более крупная имеет максимальный крутящий момент 210 Нм при 4000 об/мин.

Марка всегда стремились к более мощным двигателям, но… многие думают, что в этом поколении 1.6 лучше. Не потому, что медленнее 2.0. Он достигает 100 км/ч за 7,4 секунды, быстро разгоняется и хорошо звучит выше 3500 об/мин. Однако в более слабой версии удовольствия от вождения может быть больше.

Для чего нужна Mazda MX-5? Необязательно для путешествий. В первую очередь машина используется для «аттракционов». На извилистых горных дорогах она показывает свою маневренность.

MX-5 живой. Иногда он слегка наклоняет заднюю часть на выходе из поворота, чтобы еще больше привлечь внимание водителя. Механическая коробка передач с коротким рычагом работает практически идеально — с сопротивлением и точностью. Конечно, для желающих есть и автомат, но перед выбором лучше протестировать обе версии. Ручное переключение передач вызывает привыкание.

Система рулевого управления обеспечивает точность и быстрое предотвращение заноса. Она действительно хорошая.
Итак, есть ли у этой машины недостатки? Конечно. Поездка без крыши приятна до примерно 80 км/ч — позже турбулентность воздуха становится слишком сильной, а шум становится слишком громким. Еще вы сидите в машине очень низко, то ночью почти все, едущие в противоположном направлении, ослепляют вас. Их фары целятся именно в ваши глаза.

Но есть еще один большой плюс. Расход топлива. Даже 2-литровый двигатель довольствуется действительно низким расходом топлива. При довольно динамичной езде по городу — 7,5 л/100 км. В городе сложно превышать 8,5 л/100 км. На трассе достичь 5,5 л/100 км — не проблема.

Резюме

Mazda MX-5 требует больших жертв. Она мучительно непрактична и не так быстра, как хот-хэт сегмента B. Тем не менее, вы все равно можете ее купить. А потом кататься много лет! Потому что больше 30 лет модель шла своим путем. Легкий, маленький кузов, ветер в волосах и задний привод — гарантия отличного удовольствия и только MX-5 доставит вам его.