Обновленный седан Jaguar XE

Попытки штурма D-сегмента в компании Jaguar когда-то наблюдались, ещё на заре двухтясячных годов. По сути, под лакированным экстерьером седана X-Type скрывался всем известный Ford Mondeo третьей генерации. Правда, его продажи нельзя назвать удачными, за 9 лет пребывания на рынке всего 350 000 экземпляров, хотя маркетологи компании надеялись на 100 000 ежегодно, как минимум.

Следующая попытка, на сей раз в виде седана XE, выглядит значительно привлекательней и вселяет надежды, что эта машина будет по достоинству оценена целевой аудиторией. Младший седан построен на заднеприводной платформе, эта машина полностью выдержана в фирменном стиле Jaguar. Впрочем, некоторые пользователи жаловались на интерьер салона, якобы ему недостает породы и благородства, чтобы походить на настоящего дикого хищника.

Разработчики обратили на эти замечание внимание, поэтому обновленный седан Jaguar XE кардинально сменил обстановку в салоне, стал выглядеть более мягко и стильно. Конечно, это немедленно нашло отражение на стоимости автомобиля. Панель приборов информативная, у блока климатической установки и у системы мультимедиа обилие сенсорных кнопок, пластик отделки дорогой, сборка качественная. Полностью поменялся дизайн рулевого колёса, а на смену селекторной шайбе автоматической КПП явился удобный рычаг. На эргономике это не отразилось, а КПП у машины единственная, как и ранее, это автомат, 8 ступеней, вне зависимости от типа привода или двигателя. В общем, до обновления интерьер седана вызывал значительно меньше положительных эмоций.

В нагрузку к приборной панели, которая теперь виртуальная, с возможностью смены графики и функционала, в салоне машины появилось совершенно новое зеркало заднего вида ClearSight. Оно может работать в двух режимах: реального отображения или в режиме монитора сообщающегося с камерой наблюдения. Кстати, картинка с него очень чекая, и подголовники передних сидений обзорность не перекрывают.

Седан весьма мустойчив на дороге, отлично маневрирует, выдерживает заданную траекторию движения. Скорость автомобиля можно ограничить только здравым смыслом, в худшем случае штрафом за нарушение ПДД. Релевое управление чрезвычайно чёткое и острое, с отличной обратной связью. Настройки шасси филигранные, поэтому отсутствует необходимость доворачивать руль. Отметим, что машина вписывается в повороты весьма деликатно, не реагируя на изъяны дорожного покрытия и сохраняя в салоне комфортную тишину.

Обновление седана Jaguar XE затронуло не только интерьер его салона, но и силовой отсек. У машины появилась новая линейка двигателей: пара бензиновых, один дизельный, все четырехцилиндровые. Это моторы семейства Ingenium. Дизельный ДВС в единственном исполнении — мощность 180 сил, крутящий момент 430 Hm. Эта установка заслуживает наивысшей похвалы. У неё оперативный приятный подхват и весьма скромные топливные требования. Расход топлива на 100 км пробега 4,9 л в смешанном цикле.

В бензиновым ряду два мотора 2,0 л, мощностями 250 и 300 сил, с тягой 365 и 400 Hm соответственно. Топовая версия полноприводная, а вот двигатель 250 сил мощности функционирует с задним приводом. Специалисты находят, что этот агрегат оптимальный вариант для обновленного седана XE.

У машины с данным мотором очень резвый старт, динамическое ускорение до 100 км в час 6,5 сек. Скорость 250 км в час. Педаль акселератора немного задемпфирована, чтобы от этого избавиться достаточно активировать спортивный режим.

Гидромеханическая КПП работает безотказно. Иногда подтормаживает, но здесь выручает взрывная энергия силового агрегата. Как же тогда ведёт себя седан в топовой версии, с мотором 300 сил? В целом, у бензиновых двигателей свои преимущества, но есть и недостатки, например, сравнительно невысокая экономичность. Но это уже дело индивидуально подхода.