Suzuki Swift (2004-2010) — в японском стиле
Это поколение городского Suzuki по сравнению со своим предшественником похоже на Лас-Вегас на фоне рыбацкой деревушки — автомобиль изменился до неузнаваемости. Он поступил в продажу в 2005 году, приобрел много стиля и даже легкую атмосферу MINI Cooper. Успехи в гонках только подчеркнули спортивный вкус модели. Маленький Swift больше не скучный непроходимый тягач. Он начал обращать на себя внимание. Но был ли он по-прежнему неуязвим?
Suzuki Swift — смесь всего хорошего
Несмотря на то, что существует такое суждение, как «чем новее машина, тем хлопотнее она в использовании», Suzuki Swift в свое время немного изменил этот стереотип, потому что он редко ломался. Однако он тоже не работал безотказно. Наверное, самая серьезная проблема — это ржавчина. Автомобиль плохо защищен от коррозии. Кроме того, сложно отличить характерные проблемы от опасных. Иногда заедает коробка передач — еще может быть люфт рычага. Также можно наблюдать незначительные утечки и повреждения резинометаллических деталей подвески. Тормозная система довольно быстро изнашивается, дизель Fiat любит брать масло, а в версии Sport может потребоваться замена сцепления из-за более интенсивной эксплуатации. Конструкция машины простая, поэтому обслуживание не сложное.
3-дверная версия — довольно редкий экземпляр послепродажного обслуживания. Кроме того, в этом варианте сиденья не имеют памяти, и после того, как пассажиры наклонятся и сядут на диван, их нужно каждый раз настраивать с самого начала. Преобладает более практичный вариант с большим количеством дверей и бензиновым двигателем под капотом. Изначально все они были слишком дорогими, но поскольку производство Suzuki Swift этого поколения закончилось, теперь рынок запчастей заманчив с точки зрения цены.
Авто как образ жизни
Suzuki Swift — просто маленькая машина. Swift даже не пытается притвориться, что ему это небезразлично. Багажник всего 213 л, заднее сиденье тесное и неудобное, а места для хранения мало. Даже то, что в дверях, не впечатляет своими возможностями. Однако в случае с данной машиной все это нисколько не обидно, потому что ее не купит тот, кто считает автомобиль альтернативой трамваю. Swift действительно создан для увлеченных людей.
Маленький японец делает упор не на практичность, а на удовольствие. Он маленький и маневренный, город — его стихия. С ним легко припарковаться и его можно втиснуть везде. Он идеально подходит для молодых людей, которые ищут стильный автомобиль, а вид MINI их утомляет. Swift ставит удовольствие превыше всего.
Интерьер имеет азиатский характер — в этом есть свои достоинства и недостатки. К сожалению, используемые пластмассы твердые и неприятные. Более того, они мрачных цветов. К счастью, они достаточно хорошо посажены и не скрипят. Дизайн сидений ближе к азиатскому, чем к европейскому, но любителям динамичной езды он понравится. На ровной поверхности в Swift вы можете получить наибольшее удовольствие.
Автомобиль немного похож на карт. Небольшие свесы, жесткая подвеска, неплохое рулевое управление и короткий ход рычага переключения передач — управлять им действительно приятно. Зато в городе помогают большие зеркала и неплохой обзор во все стороны. А вот двигателям не хватает эмоций.
Линейка двигателей
Лучшим из них является бензиновый двигатель 1,6 л 125 л.с. Гибкий и живой — подходит темпераменту Свифта. К сожалению, это самое сильное предложение, поэтому его должно хватить любителям сильных ощущений. Вернее, его явно недостаточно. Есть и более слабый агрегат — 1,5 л и 102 л.с., но самый частый гость под капотом — 1,3 л и 92 л.с. Машина легкая, такой мощности хватает для плавного движения, но агрегат, к сожалению, не маневренный. Менее 3000 об/мин — только выше этого лимита что-то начинает происходить. Кстати, в салоне тоже становится шумно, потому что шумоизоляция перестает справляться со звуком двигателя. Интересно, что дизельный Fiat тоже нашел свое место в Suzuki Swift. Это всего 1,3 л и 69-75км. Конечно, рекордов скорости он не бьет, но в его случае дело не в этом. Он действительно экономичен, а вариант 75HP даже имеет некоторые проблески динамики — вам просто нужно закрывать глаза на турбо-лаг.
Японский горожанин — это побег от повседневной жизни. Если Fiat Panda слишком распространен, а MINI слишком банален, то Suzuki Swift — прекрасная альтернатива. По сути, это достойный преемник своего предшественника. Надежная конструкция упакована в приятный на вид корпус.