Suzuki Swift IV 1.2 Premium — японский субкомпакт

Swift 3-го поколения стал важной вехой в истории маленького Suzuki. Благодаря его аппетитному и легко усваиваемому внешнему виду , в 2005-2010 годах по всему миру было продано около 1,8 млн экземпляров. Несмотря на то, что шесть лет — это верхний предел присутствия на современном автомобильном рынке, автомобиль пользовался неизменной популярностью.
Увидев неослабевающий спрос, Suzuki решила сделать умный ход — выпустить стилистически почти идентичный автомобиль на совершенно новой платформе. Так родился Swift IV.

Когда вы видите четвертую версию маленького Suzuki, создается впечатление, что это обновленный автомобиль, а не новая модель. Swift IV немного подрос по сравнению со своим предшественником — и дело не только в лишних сантиметрах, но и в дизайне.

Более агрессивно прорисованные передние и задние фары и более высокая линия окон — это изменения, которые сильно бросаются в глаза и добавляют автомобилю визуальной динамики. Настоящая революция, однако, произошла в технической части — в основном в опорной конструкции, которая была усилена и уменьшена, что значительно повлияло на управляемость и безопасность. Уже в стандартной комплектации есть 7 подушек безопасности.
В салоне Suzuki Swift IV царит порядок. Использовался темный пластик. Никакого стилистического фейерверка здесь нет — все продумано с точки зрения эргономики и удобства использования, разве что бортовой компьютер, который, как и в машинах прошлых времен, управляется кнопкой рядом с симпатичными часами. Однако выглядит все это эстетично, и кое-где есть место и для скромных серебряных аксессуаров.

Четвертый Swift стал немного длиннее (95 мм), в результате увеличилась колесная база (50 мм) и появилось немного больше места в центре автомобиля. Что интересно, пропорции очень хорошо сохранены. Положение на передних сиденьях достаточно комфортное для сегмента B, а на заднем сиденье даже немного более высоким людям будет не на что жаловаться. Багажное отделение имеет объем 211 литров и довольно высокий порог, несмотря на прибавку в несколько сантиметров в длину, оно выросло всего на 10 литров. Ситуацию может спасти складывающееся заднее сиденье и большое количество отсеков в салоне.

С точки зрения управляемости автомобиль кажется женственным и нежным. Внутри очень тихо, сцепление, тормоз и дроссельная заслонка чрезвычайно чувствительны, а пятиступенчатая коробка передач с коротким ходом надежна и точна, что, как уверяет Сузуки, связано с механизмом Shift Assist. Рулевое управление сильно усиливается. Его оценят миниатюрные люди, в основном, представительницы женского пола.

Подвеска хорошо выбирает неровности, работает бесшумно и не допускает более серьезного наклона при прохождении поворотов. Намного лучшие ходовые качества по сравнению с предшественником обеспечиваются благодаря совершенно новой платформе и более жесткой подвеске. Этот автомобиль отлично подходит для сегмента B, и, несмотря на небольшой двигатель, вождение на нем может быть действительно приятным.

Силовой агрегат под капотом Swift — бензиновый двигатель R4 VVT объемом 1,25 литра, который выдает на 2 л.с. больше. Двигатель работает хорошо и обеспечивает относительно динамичную езду только на немного более высоких оборотах, но отличается низким топливным аппетитом, что подтверждено испытаниями.

Suzuki Swift IV — это изысканный дизайн, продолжающий успех своего предшественника. Этот автомобиль идеально подходит для повседневного использования в городе, потому что езда на нем не утомляет. Он позволяет наслаждаться действительно хорошими ходовыми качествами.

Достоинства:

  • несколько изменений и свежий вид,
  • просторный и хорошо звукоизолированный салон,
  • точная коробка передач,
  • отличная управляемость.

Недостатки:

  • работа бортового компьютера,
  • небольшой багажник.