Volkswagen Golf IV (1997-2003). Путеводитель покупателя

Volkswagen Golf IV соответствует практически всем критериям дешевого подержанного автомобиля — у него простая конструкция, он надежен, а запчасти не стоят баснословных денег. К сожалению, на рынке много автомобилей, ремонт которых проводился дёшево, а значит, их состояние оставляет желать лучшего.

В 1998 году он занял второе место, среди автомобилей года, но он также не потерял своей популярности с годами, и неоспоримая благосклонность россиян к немецкому компактному автомобилю сохраняется и по сей день. Конечно, я говорю о Volkswagen Golf IV, дебютировавшем в 1997 году. Поскольку в то время рынок компактных автомобилей набирал обороты, немецкий производитель начал искать новые решения и стратегии, которые позволили бы модели выделиться среди конкурентов.

Одним из столпов должно было стать новое качество, характеризующее продукцию Volkswagen. Это проявилось в качестве полностью оцинкованного кузова, на который производитель давал 12-летнюю гарантию. Немаловажно и оснащение — в стандартной комплектации стояли 2 подушки безопасности, АБС и регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, но центральный замок требовал доплаты. В опцию также входил автоматический кондиционер.

Golf IV также отличался новой системой полного привода (4Motion), электронным контролем устойчивости (ESC), 6-ступенчатой механикой и усилителем тормозов. Кроме того, Golf IV задал новую стилистическую тенденцию для остальных моделей марки.

Четвертое поколение одного из самых популярных компактов выпускалось в нескольких вариантах: 3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек, 5-дверный универсал, 2-дверный кабриолет, 4-дверный седан (предлагается как Bora).

Наибольшей популярностью пользовался хэтчбек, но своими тактико-техническими характеристиками он не блещет. Салон просторен только в передней части, а пассажиры второго ряда, особенно высокие, могут пожаловаться на нехватку места. Багажное отделение тоже могло быть больше — 330 литров. Это значение уменьшается до 275 литров для автомобилей с приводом 4Motion.

Лучше в этом отношении выглядит универсал с 460-литровым багажником. В случае с Bora у нас 455 литров, а в кабриолете — 270 литров. Для ясности следует добавить, что открытая версия на самом деле была лишь слегка модифицированным 3-м поколением Golf, что означает его тесную техническую связь с предшественником «четверки».

Салон и по сей день можно считать образцом эргономики, но качество материалов, использованных для отделки, было не лучшим, поэтому материалы на сиденьях и боковых панелях или иконография на кнопках и ручках были быстро стерты. Однако благодаря этому легко распознать возможную попытку скрыть большой пробег, который к тому же на Golf IV особого впечатления не производит.

В Volkswagen Golf IV сложно говорить о неисправностях, которые эффективно вывели бы машину из строя. Большинство из них являются незначительными дефектами, с устранением которых мы часто можем справиться сами. Более того, даже в случае серьезной поломки рынок запасных частей огромен, и цены на отдельные компоненты или услуги по восстановлению не вызовут головокружение.

Хотя Volkswagen защищал Golf от ржавчины, в автомобилях с самого начала производства коррозия появлялась на элементах шасси. С возрастом также появлялись проблемы с электрикой из-за коррозии проводов — электрические стеклоподъемники или выключатель света могут отказываться подчиняться.

На вторичном рынке нет недостатка в Volkswagen Golf 4-го поколения, о чем свидетельствуют почти 600 рекламных объявлений на одном из рекламных порталов. Преобладают модели с бензиновым двигателем, на долю которых приходится до 67% предложения.